Федеральное казначейство
официальный сайт Казначейства России
www.roskazna.ru
История развития казначейской системы Астраханской области.
Каждый человек должен знать историю своего Отечества, свое прошлое,
исторические корни, если это Отечество имеет такую богатую и славную историю,
как Россия.
Оглядываться назад следует ради извлечения уроков из прошлых ошибок и пользы накопленного
опыта.
Астраханское губернское казначейство было образовано в 1779
году на основании реформы местного управления 1775 года как исполнительное
учреждение Астраханской Казенной Палаты. Первым губернским казначеем в
материалах архива Астраханской области значится надворный советник по фамилии Шпаев.
В структуре губернского казначейства находились территориальные уездные
казначейства:
1. Астраханское уездное казначейство;
2. Казначейство по г. Енотаевску и уезду;
3. Казначейство по г. Красный Яр и уезду;
4. Моздокское уездное казначейство;
5. Никольское казначейство Царевского уезда;
6. Казначейство по г. Царев и уезду;
7. Казначейство по г. Черный Яр и уезду;
8. Ордынское казначейство (Внутренняя Киргизская Орда).
По имеющимся в наличии сведениям Астраханское губернское казначейство
возглавляли:
1. Пальмов Егор Алексеевич - статский советник (1866 - 1893 гг.).
2. Акбаров Христофор Иванович - статский советник (1893 - 1912 гг.).
3. Синицын Николай Петрович - статский советник (1912 - 1918 гг.).
Находилось губернское казначейство до 1900 года в казенном доме по ул.
Никольской, ныне ул. Р.Люксембург.
6 февраля 1897 года Положением Комитета Министров России, утвержденным
государем Императором, было передано место в центральной части г. Астрахани и
ассигновано 100 тыс.рублей на строительство Казенной
палаты и Губернского Казначейства, и в 1900 году они расположились в новом
здании на углу улиц Екатерининской и Индийской (ныне ул. Советской и ул.
Володарского).
В обязанности Астраханского Губернского Казначейства входило:
1. Прием государственных доходов, учет, хранение их, производство расходов и
перевод денежных средств по необходимости в другие
казначейства или Государственный банк.
2. Прием, хранение и расходование специальных средств правительственных
учреждений, а также общественных и сословных сумм различных организаций.
3. Продажа гербовой бумаги, гербовых марок, бланков, свидетельств, пакетов.
4. Выдача свидетельств на право торговли и промыслов,
билетов на торговые и промышленные заведения и паспортов мещанам.
5. Прием на временное хранение
сумм присутственных мест, общественных учреждений и должностных лиц.
6. Представление отчетности по всем доходам и расходам казначейства как в Казенную палату, так и в учреждения
государственного контроля.
Начало ХХ века, вплоть до 1914 года, было периодом вершины деятельности
казначейства всей России. Объясняется это, в первую очередь, вполне
благоприятным положением государственных финансов. Благодаря целому ряду мер,
принятых на восстановление производительных сил, - проведение реформы крестьянского
землепользования, расширение рельсовой сети, удешевление коммерческого кредита
и финансирование хлебной торговли - сельское хозяйство оживилось,
началась успешная работа промышленности, возросла сумма денежных капиталов.
Работа казначейств за последнее, до 1914 года, десятилетие удвоилось.
Образовавшиеся избытки доходов, которые по России к концу 1913 года составили
небывалую для тех времен суму в 2,4 млрд. рублей, были обращены на покрытие
чрезвычайных расходов и образование свободной наличности.
В годы советской власти уже в 1917 году в Астраханской губернии были
расформированы уездные казначейства, а затем в 1918 году и губернское
казначейство.
Возрождение системы казначейства в Астраханской области приходится на 1993 год.
Приказом Министерства финансов РФ от 09.04.93г. № 259-лс было образовано
Управление федерального казначейства по Астраханской области и назначен на
должность начальника Сафрыгин Виктор Петрович.
Все прошедшие годы были периодом активной и целенаправленной деятельности
управления и его 13 территориальных отделений по
развитию казначейской системы и освоению новых функций по операциям со
средствами федерального бюджета.
С декабря 1994 года отделениям федерального казначейства были открыты счета и
переданы функции по учету и распределению федеральных регулирующих налогов и
сборов.
В мае 1995 года начато выполнение первых функций по исполнению расходной части
федерального бюджета и обслуживанию бюджетополучателей.
С июня 1997 года исполняются функции по учету и распределению
региональных и местных регулирующих налогов и сборов в соответствии с
распоряжением Главы Администрации Астраханской области от 24 июня 1997 года №
226.
С января 2000 года начал осуществляться и успешно завершен переход на
финансирование бюджетополучателей через лицевые счета, открытые в органах
федерального казначейства.
С февраля 2000 года Управление перешло на электронный документооборот с
Центробанком РФ.
В 2000 году начат и завершен переход на работу в режиме
единого казначейского счета 40102 «Доходы федерального бюджета».
В мае 2000 года в соответствии с федеральным законодательством на полное
кассовое обслуживание в ОФК по ЗАТО г. Знаменск
был переведен бюджет ЗАТО г. Знаменск.
В 2002 году начат и закончен процесс перевода отделений федерального
казначейства на работу в режиме единого казначейского счета по расходам 40105
«Средства федерального бюджета».
В феврале 2003 года в ОФК по Камызякскому району на полное
казначейское исполнение были переведены бюджеты муниципальных образований Камызякского района.
В течение 2004 года практически полностью на обслуживание в ОФК по
Красноярскому району были переведены муниципальные образования Красноярского
района, являющегося единственным в области донорским районом в связи с
нахождением на его территории Астраханского газоперерабатывающего комплекса.
В конце 2004 года завершилась работа по централизации средств
бюджетополучателей федерального уровня на единых счетах Управления.
До 01.01.2005г. завершен перевод отделений и отделов Управления на работу
в режиме единого казначейского счета по учету операций со средствами от
предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
В Управлении развитие системы электронного обмена документами началось задолго
до появления Государственного контракта № 12/2005 от 11мая 2005 года, в рамках
которого было предусмотрено внедрение ППО «СЭД». Был обеспечен
защищенный электронный обмен информацией, в том числе конфиденциального
характера, между Управлением и отделениями УФК, а также обмен платежными
документами с подразделениями Банка России.
Внедрение ППО «СЭД» началось в Управлении с установки АРМ 1 контура для
взаимодействия управления и ЦА Федерального казначейства в августе 2005 года.
С октября 2005 года в Управлении начались организационные работы по внедрению
ППО «Центр-КС и ППО «СЭД» (2-3 контура). Были определены абоненты пилотной
группы, с которыми заключены договора об электронном обмене и оформлен
необходимый для подключения пакет документов, проведено обучение пользователей
и администраторов ППО, установлены АРМ и проведен тестовый обмен документами.
Промышленная эксплуатация ППО «ЦЕНТР-КС» и ППО «СЭД» началась
30.12.2005 года.
Разработка и внедрение унифицированного программного обеспечения Центр-КС
и СЭД, а также общего порядка обмена электронными документами в СЭД с
применением электронно-цифровой подписи обеспечило создание единой среды
информационного обмена с Федеральным казначейством, администраторами
поступлений, распорядителями и получателями средств.
С 19.09.2005 года Управление в составе 6-ти регионов было включено в
эксперимент по совершенствованию операций по исполнению бюджета в части
управления поступлениями и платежами. Это позволило выявить и решить
проблемы для четкой работы во всех органах Федерального казначейства после
общего внедрения такого порядка работы со средствами федерального бюджета и
регулирования их использования на уровне органов государственной власти РФ.
С 01.01.2006 г. в соответствии со ст.215.1 Бюджетного
кодекса РФ на уровень Управления переведены 178 счетов бюджетов всех
уровней бюджетной системы Астраханской области.
Лицевые счета бюджетополучателей 176 муниципальных образований сельских
районов области открыты в территориальных отделениях федерального
казначейства и обслуживаются в соответствии с заключенными Соглашениями.
В 2007 году продолжается работа по централизации на уровне Управления счетов по
учету и расходованию средств местных бюджетов, полученных от
предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (по состоянию на
01.06.07г. - 63 счета). Лицевые счета бюджетополучателей также открыты в
территориальных отделениях федерального казначейства и обслуживаются в
соответствии с заключенными Соглашениями.
Сегодня Астраханское казначейство в целях реализации задач, поставленных
перед территориальными органами Федерального казначейства проводит
работу по основным приоритетным направлениям деятельности:
1.В
рамках реализации проекта «Модернизация казначейской системы РФ» - создание СИО
на объектах информатизации в Управлении и отделениях. Установка оборудования
серверных комплексов ППО, технологических серверов и прочего оборудования для
создания Автоматизированной системы Федерального казначейства.
2. В
части развития электронного документооборота в органах Федерального
казначейства - ускорение динамики внедрения СЭД и оптимизация процесса доставки
документов с распорядителями, получателями бюджетных средств, администраторами
поступлений, финансовыми органами субъекта и муниципальных образований.
Внедрение СЭД с Банком России по Астраханской области.
3.
Совершенствование качества бюджетной отчетности по исполнению федерального
бюджета и кассовому обслуживанию бюджетов бюджетной системы РФ.
4.
Совершенствование порядка кассового обслуживания исполнения
бюджетов субъекта РФ и местных бюджетов.
5.
Реализация системы ведения Управлением и отделениями реестра государственных
контрактов, заключенных от имени Российской Федерации по итогам размещения
заказов соответствии с Федеральным законом от 21.06.2005г. № 94-ФЗ.
6.
Внедрение в Управлении и отделениях Административных регламентов Федерального
казначейства по ведению реестра государственных контрактов и по ведению
сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств
федерального бюджета.
7. В
рамках реализации концепции административной реформы в органах
Федерального казначейства - обеспечение полномасштабной реализации Федерального
закона № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»,
внедрение системы конкурсов на замещение вакантных должностей, организация работ
по формированию кадрового резерва для замещения должностей государственной
гражданской службы.
8. В
рамках реализации положений Федерального закона от 27.12.2005г. №197-ФЗ «О
внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ, Гражданский процессуальный кодекс РФ,
Арбитражный процессуальный кодекс РФ и Федеральный закон «Об исполнительном
производстве» - обеспечение эффективного правоприменения гл. 24.1
Бюджетного кодекса РФ.
9
Продолжение работ по передаче услуг и работ по установке и сопровождению СЭД
сторонним организациям.
Астраханское казначейство, не раз показавшее свое умение
организовать работу, продолжает успешно поддерживать тот статус и
авторитет Федерального казначейства, который уже сложился за весь прошедший
период.